Творчество и досуг

 

Организация внеурочной  работы

Цель внеурочной работы школы - интерната - формирование, становление и развитие личности воспитанника школы-интерната, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях, позволяющей каждому воспитаннику строить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом и государством.
Результатом  внеурочной  работы должна   стать  фигура выпускника, владеющего системой знаний, умений и навыков, соответствующих уровню информированности, реже – функциональной грамотности, и умеющего использовать полученные знания в повседневной жизни, в выбранной области профессиональной деятельности. 

Выпускник школы-интерната  понимает ценность и стремится:

  • к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • к продолжению образования и получению одной или нескольких профессий в системе профессионального начального образования;
  • к работе по приобретенной специальности;
  • к обустройству своего собственного уютного дома;
  • к созданию в дальнейшем крепкой и социально благополучной семьи;
  • к посильному участию в жизни общества и государства;
  • к уважению прав, свобод и обязанностей человека;
  • к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Содержание  внеурочной  в 4-10 классах работы определяется  на основе результатов диагностики уровня воспитанности  ребенка с учетом проектируемой модели выпускника и Программы духовно-нравственного( нравственного)  развития , воспитания  обучающихся , воспитанников школы-интерната

Приоритетные направления   воспитательной работы с учащимися:

Doc4 1

  • Граждановедение
  • Здоровье
  • Этические нормы жизни
  • Общение
  • Домоведение
  • Правовая культура
  • Полезная экономика
  • Семья
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Основы экологии и краеведения
  • Профессиональное самоопределение
  • Мир прекрасного

IMG 1460

Формы организации воспитательного процесса многообразны и направлены на обеспечение пробы сил ребенка в различных областях .  
Внеурочное время организовано в соответствии с режимом дня и включает в себя обязательные ежедневные прогулки, воспитательные занятия, самоподготовку, внеклассное чтение, а так же свободное время для занятий по интересам.

 
Внеурочная деятельность учащихся 1-2 классов осуществляется в соответствии с учебными планами АООП образования обучающихся с  умственной отсталостью   (интеллектуальными  нарушениями ) (1 и 2 варианты) 

Учебным планом 1 варианта АООП  на внеурочную деятельность предусмотрено 4 часа .Внеурочная деятельность в 2016-2017 учебном году организуется по следующим направлениям :

-               нравственное  направление : «Уроки нравственности»;

-               общекультурное: «Мои любимые книжки», «Компьютерный мир»;

-               спортивно-оздоровительное : «Подвижные игры».

Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные / праздничные дни и  могут быть использованы для: проведения общественно полезных практик, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и др. Допускается суммирование часов внеурочной деятельности в течение учебного года .

Внеурочная деятельность в 1 дополнительном классе в 2016-2017 учебном году ( 2 вариант АООП) - 6 часов-  представлена  следующими программами  :

-«Конструирование» ( познавательное направление) 

-«Игротека» (спортивно-оздоровительное )

- «Домисолька», «Бумагопластика» ,«Пластилиновый мир», «Радуга» - программы творческой направленности 

 Фотоальбом "Досуг"